т -
Мить цлыо научить выражаться и
ппсать на сов-
ем отечественном язык правшою в грамиати-
часком и стилистическом отношениях. Основиая
мысль нового учебного лапа состоит в том, что-
бы салат литературпый отечественный язык глав-
пим средоточием, к которому должны быть ИА-
правлены не только грамматически, Ио и вс. д-ру-
гя теоретпческя п литературные судия извлека-
немые из разбора пронзвсдепй, указагпзых про-
граммою. В пияпшх классах до IV изучается
грамматика русского языка; в IV н V классахът
главнйше ялемепты, из которых сложился и раз-
впился русский лптсратуриый язык, а имешо: а) язык
лев церковпо-славянскп и б) язык уст-юй, па-
Родионы словееиостн; в и VII классах пзучаютъ
отечествениып язык со стороны его стилистическаго
разнптя под вляпаем распьтх) литературныхт, ИА-
прашепГ в пахт) историческоп поолдовательности;
пакопец г Ш класс излагается в систем
краткй курс теории словесности вью вид повторея
своего пройдопиого п предыдущих шзших класс-
сих. г]1акнм) образом окончивгай курс в гпмпа-
зам получат, с одной стороиы, осюпательиое грам.-
матпческое и стплистичесвос знание своего отчее-
етненпого лзыка, а с другой правилыюе попята о
его литературном развитии.
Обучене дрегшпм зыкам в гимшлх долж-
по быть главпйше направлено к тому, чтобы пр.-
учмть учешков к осмысленному чтсню древпихъ
анторовгь и точному -переводу их па волн пар