плюющую душевные нагая силы,
дабы, вшмал пре-
подаваемому пим учую, возросли мы Таб., наше-
му Создателю, во славу, Государю же назему, родите-
лам п государству всему на пользу.
б) позл ученей.
Благодарим Тебе, Создателю! локо сподобил
еси нас благодати Твоею, во еже впимати учена,
Благослови Государя нашего, пачальпикогь, родите-
лей и учителей, ведущих нас к познана блага,
и подаждь нам силу и крепость к продолженю
учена сего.
У ч й Щ. е с я.
Свдня об учащихся за первый парод
сущее-
ствовапя гимнази можно было бы почрннуть из
двух источников: ) ежегодных исторических
за-
пасок учебным заведеням Архангельской губ-
ни, которьш предписало было вести директорам учи
днщ, и 2) вдомостеи об учебных заведениях Арх.-
ангельской губерни по учебной части, которые от-
ссылались в училищный Комитет. Тапиоки охра-
нились иолностыо, но оп дать нам только обща
цифры учащихся; гораздо цнне в этом отпоре-
ни ведомости, такъкак в них находятся свд-
на о распредлени учащихся по классам и соло-
вям родителей; к сожалею, таки ведомости со-
хранились толъко во некоторые годы, и ими польза-
ваться не
приходится. То, что представляют собою
годовые отчеты того времени, может вызвать у пас
только улыбку; весь годичный отчет по гишави и