Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 193


их палочных увщанй. Так в старое время ор-
дителям постоянно приходилось жаловаться на небелого-
дарност своих детей; но они не понимали того, что
гд дйетвует один страх жестоких побоев, там
ней любви, ни благодарности быть не может. Между
тм бить детей значило учить их страху Боже. Мы
видим, как тогда употребляли во зло самую религию,
чтобы, вмст е бородами, кафтанами, освящать и вея-
кое насилу над человеком. Скрытность, хитрость,
лвцемре, рабское смирене и наружная покорность,
при которой раб, когда то было в его власти, готов
был обокрасть продать своего господина, вот все,
чего можио было ожидать от этого воспитана, ГД
главным правилом ставили сокрушена ребер. Но до-
етигали и того, что человек благодарил за побои:
это уж значило, чтив нем погибло всякое нравствен
Ное чувство, и он становился хуже икота, который вею
таки донимает и ценит ласку. Положене жены было
также незавидным. Ей ставили в обязанность смет
рть а праелужницами, быть кропотливой, расчетливой
хозяйкой. Но и тут она не могла сдлать шагу без
дозволена мужа. Она заботилась о том, чтобы в дом
вое бвшивымыто, вычищено, выскребено; она должна
знать,:как приготовить всякое кушанье для мужа, как,
выгадывая, каждую копейку, и сытно накормить, и об-
шить го: то ей- честь и слава, и мужу похвала. А ре-
башки она дает кроить при Саб! и иуибирает всяк
обрзкяц остатки.-мкамчатные, тафтяным, дороге и де-
левые иелк, пух, и проч. Все, нов-с или ветхо,
онадрипрячет: что появлвче, в мшечкдав, а другое
ортит и свяжем когда что нужно починить, или

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика