помогать
убогим, но и, обучая их, давать им сред-
ствол жить независимо, своими трудами. Это уже ддаетъ
большую честь уму Сильвестра, и если бы богатые люди
в этом ему подражали, то нищенство не умножилось
бы так сильно в древней Руси. Но, во первых, Сидь-
вест принадлежал к числу немногих людей, окто-
рае сколько нибудь правильно понимали свою и общую
пользу; во вторых, и он ставил свой личный раз-
счет выше заботы об общем дл. По его мню,
быть добрым и честным нужно было для того, чтобы
не потерпеть убытку. Всякую скорбь и тесноту терпи
с благодаренем вот правило,
которое доильные
люди тогда предписывали другим, сами отнюдь ему не
слдуя;и вообще совты Домостроя повязывают, что
русская жизнь много измельчала, и поворота в лучшему
можно было ждать еще не скоро. 0 крайней мелочной
обрядности в дл благочестия, Вовой требует это
сочинено, мы уже говорили.
Млечная обрядность опиты
вала и всю семейную жизнь. Домострой прдставляетъ
в образец не боле, как рассчетливого хозяина-скопи-
дома, который знает, ГД что повыгодне закупать,
ков всяким добром запастись в свое время, который
целый день возится с ключниками, поварами, конюха
ми, повряя до мелочей свое
добро, заботясь особенно
о том, чтобы у него чего нибудь не пропало. Холодная
расчетливость и благочин, доведенноедо того, чтобы
устроить жизнь по образцу заведенной машины, вот
в чем видит он высшее совершенство. Ему нужно
всего спокойно, безмятежно властвовать и давать другим.
чувствовать силу своей рукивладыки. Не рассуждатьг
а
повиноваться, вот его первое правило р тон ожени