Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 151


(непостоянное, изменяема), чего надо разуметь под
словом количество, означающем; вив мру (мри
меряющая и чтущая т.е. считающая), тав и измряе
мое (мри миримая и чтомая), как раздуваемое (напр.
пшеница, камеи), так й содержимое (напр. сколько лак
тай в одном дерев одном вамн), н. проч. Тут
придуманы и сдавяневя названа для разных Фигур
Ц. арчи, то еоть, для оборотов, которыми живее ре-
суют предмет, выражая чувство; например, прводъ
(перевод, переносное слово) есть слово от иного на
ион переводимо: от съдушных (одушевленных) нанес
душные (нанр. глава, горы) от съдушных на съдушные
(напр. царьпастух людей), от бездупшых на без-
душные (напр. уголь в яепдгомя огня), и проч.
Это были единственные внаня, вторые хорошо разора
ботала древняя греческая и латынсвая наука, начиная
с Аристотеле вешнее искусств связном зло-
живи, в уптреблени разных выраженй, украшаю
щах рчц Бодо отчасти усвоено и нашими грамота
ми. Но все таки словесные нави у бае давались не
многим: бодьщею часта подражание греческим образ
цам тут веди ко краяяей напыщенности и вычурн-
сит в арчи. Гораздо болыпе читались и были у йасъ
расЕроотранены т сборники, гд помещались отель-
нее нравственные правша, отрывочные поученя в же-
тейсвой мудрости, вив в Изборнив Овятоолава 1076-го
года. Тут даются ваставденя о чтении книг: какъ
нельзя составить корабль без гвоздей, так не может
быть и праведника без чтевя книжного;. красота воя
ну-т-ор,уде,.вораблю-паруса, а праведнику чтение виг.
В цоувдц богатым соаорится ибгай лейте, окто

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика