Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 100


Итак мы видлй, что надо различать сказки двоя
кого рода: однгрубо передланьг из старых былин,
йли, ради одного 8атйлирого вымысла,; передают ста-;
рае предана, потерявши Евой смысл, следовательно
боле служат для праздной забавы; друтя напротив
высказывают метка наблюдена народа над живот-г.
ными, и, с развитом общества, обращают этот мри
животвъх в средство осмять людское зло, становятся,
сатирой или пользуются старыми бидонами и чудесными
преданиями для какай нибудв нравственной цели, для
насмешки над тупостью и упрямым себялюбьем.

Обращаемся к Другому роду народных сочиненй,
к пословицам. Пословицы вруне было бы отнести к.
проз: в кратких, метких изречении, тут народ
выражает свои знания, добытые трудным житейским
опытом. Но выражены он болыпею часта в живоЛ
и складной,- поэтической арчи, Пословицы обнимают
всю жизнь народа, знакомя нао с его суеврями и.
нравственными правилами, с его понятыми об окру-
жующей природ, о различных отношении к людям,.
о дом и хозяйств, о наук и промыслах, совсмъ
его бытом бемйвым и общественным. Пословица
красное, удачное слово: вънейвидна вся живость, бой
кисть русского ума ( Меткое сравнено, иовустное сбил (
жен понятий, сила, краткюсть наглядность вираже
на, при созвучи или искусном совпадении слов,
вот главные е отличи,. Многя пословицы выясняют
ныл лишь удачным сравненем. Не выросла таб.-
линька, чтоб ее чрви неточияи говорят про обшро.
долю всякато испытывать кажоенибудь. гире или заботу.
Богатому легко увеличить! сввй упитал, и достигнут
почета; про это так толкуют: Деньги, что гадьте.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика