оаыыа и молением Мпханла н Гаврила и святых НПО- жжет, щука
тереть, вода моел у рубя Бальи (мял
столов
и исиовдников и всех девятых чудотворцев; рек).
о
стрлато, не ходи ко щеп рабу боже (мил рек) (ЗаннсалъЕ. Иваповскя в
Шепкуреком у.)
молепем великого чудотворца Николаи п молением
Петра, Алекса, оны н. Филина московских чудотвор-
181 и
1 0 0 ж 0 г.
а-
св. всен Росси
и молением всех свитых отец на обожешюс мсти килюют и говорятч, слова:
святителе, молеисм виц; о стрлато,
нВ Хонд ко Во шал Отца н Сына
н. СП. Духан. Цдеть краснел
мн. рабу бош (имл рек) молепем Елаговщеня I двка с монрыы пиком, тушит, гаеитл,
огненную
рку, опеиныл искры, огненное илам.
(Записал Е. Иваповсвп в Шенкурском у.)
82. 0 т т, п
ь я н с т
в а.
Во имя 0. и С. н.!н. Д. амнпь. Хмель н. гишо от-
стопись от раба б.
N. в темпе лас, гд люди не
Господа нашего Иисуса Христа н. Нречнстый Богородицы
и
приспо Два Мари н. молением мученик н. мучениц
и
всех святых молнтвами
и молением соблюди, Гое-
поди, помилуй, завра и заступи н
защит раба боже
(имя
ран) от стрл летящих
и ото велпего древа
п
ото всякого жедза кованого и ивковаиого, от булата
и
от уклада, от стрл каленых и от простого! ходит н. копи не бродят, п
птенца пас летает.
жезла, от мдп, ять крана, сипе и зелсион. от Бо ша 0. п С. и Св. Д.
(однажды). Хмель и вино
проволоки, п ото вслвого зпрниого копал, и ото всявя
выходи на быструю воду, на которой воды люди
не
нтицы
п от жнломуетл, н. ото всякого дрена русскаго
и
заморского, и ото всявя птицы пернато, в полн и
в
лис, н. ото всякого
роду человческагои от татар
ского и черемисского и чувашского п не врагов и
здит;
от раба б. N. хмель и вено нон на буйные
ветры, которо втер но далыюстп ходит. о имя
0.
н. С. и Кс. Д. (дпажды), зада ату вило за холмы
горы.
Во пл. 0. н. С. я Св. Д.,
нршжись к лихону
супостатов; о стрлато, не Хонд ко мн рабу бош I чедовку,
воторы на N. лихо думает,
к тону преп.-
(мин рек), подан чрез живого ага, ко сотворил
небо
и землю п чрез святых, который творнлн полю
Боже от начала века сего; о стрлато, не ходи ко
мн
рабу боже (Ия рев) нрсжде помяпутао Господа
нашего
нсуса Христа чрез терпопого ипца, которой
был
на глав саго ГооноднсЙ; о стрлатол не ходн ко
мн. рабу боже (мня рев), подн чрез гадание Господа
вашего Иисуса Хрнста, похрапи и соблюди н. помалу,
за добро защити и заступи раба бон (вмяров) все-
могул жизни; нсцлит, сохранит службою раба
своего
бон (имя рек), во
едшш еовсршене и утвержу
оспе святых отец,
воя криоодь сватого Духа, акшь,
аминь, аминь.
(Из старинного рукописного сборпика, полученного
из
с. Ваймуги, Холмогор. у.).
79. 0 т о ж о г. у и л и о 5 в
а р у.
Наплевать три раза ИА болыоо мсти и три раза
нроизнееть:
(Во имя 0. С. п Св. д. Сват до зори, а зори до
свату, а ожог (пл. обнарт.) до слов. Во вкпвковъ
аминь.
(Заннсало П, С. Ефимепком
в г. Опег).
80. 0 т о б ж о г..
Наобожжепое мсти килюют иговорлп, слова: Огонь
вяжись, которое добра не сдлает,
оп, меня во Вик
отвяжись.
Во имя 0. С. п Св. Д. аминь.
(Выписало из старшяой рукоиися в г. Борзого
Раич.. Онсжев. у.)
83. 0 т п ь л н. с т в а.
Чтобы пью заноем уснул, и носил этого ГПа
перестал пьлиствовать, нужно взять у него воск, нал
котяры наговаривать:
Зоря зоршша, красная двоица, сама мата п царица;
свтел мел, ясны звезды, нозмнте у меш бессон-
ненцу. бездремотницу, нолуношпицу, дате супницу, др.-
мотпицу, печную полуночницу. Срсдн ночи
приди ко МН,
хоть кроеной двцей, хоть матерью нарщсй и сложен
с
спя и отведи от меля охавшую пеплу и да мп
Спасову руку, Богороднцыл замок. Ангел мог, ар-
хаигел мо, сохрани мою душу, скрип мое сердце,
враг сатана откажись огнь мс. Крестом крещугл,
крестом ограждаюсь, крестом ангела
призываю, к[е.
етом лукавого отгоню. Во мил Тона п Сына н Св.
Духа. Амшь. Знаю свитые зшшены!
(Доставил
иколыкй из г. Меэепи),
84. Ч елов я у п о х. м с л ь е у м о л в п т ь.
Госнодн хмель, буяпш голова, не пейс вниз голо