7)
Разовьет речное пароходство и судостроение в пшро-
Кох размерах.
8)
Доставит сварному краю лтня
удобные и быстрая
сношена со всею Европою и Сибирью.
9)
Откроет сбыт неистощимому дровяному ласу из Воло-
гадской и Архангельской губерний; доставляя подспорье в.
топлив и строительных матералах внутренней полос
Росси, обеспечит ее от возрастающей дороговизны этих
продуктов и совершенного истреблена лас.
10 Освободить земли удобные для хлбопашества
и пере-
селена малоземельных крестьян; и
11) ВМС-то приплаты гарантий из
государственного казна-
чейства, будет давать большой
процент на затраченный
впитал в недалеком будущем ()\
Проектированная Волжско-Двинская
ж. д. должна будет
прорзать одну из главных житниц россйскихъВятскую
губернию, и соединить два главные водные бассейна, Волжский
и Сверо-Двинскй.
Результатом лихорадочной деятельности Барановской
ком-
МИСИ получилось то, что расчистка Двинского устья была
разрешена в принцип в 1884 г., сообщенем Комитета
Министров министру Финансов Высочайшей резолюции, по-
следовавшей на доклад об этом предмет: Весьма жала
тельно ускорить это дол (8).
Что же касается до практического осуществлена
усталь
ных главных вопросов, т.е.
расчистки Сверо-Двинскаго
бассейна и постройки железной дороги, то бывгшй министр
Путей Сообщена К. Н. Посеет, в запуск своей, пред-
ставленой в 1886 г. в Комитет Министров, писал о
современном состояни водных путей нижеследующее:
Севр Россипо
отзыву Министра Путей Сообщеня
не имеет вовсе искусственных дорог. Двина, и е притоки
и некоторые другя рви Архангельской, Олонецкой
и Вело-
годовой губерний находятся в первобытном состоянш, и
() Таи же,
(8)
Там-же, л 30.