Мысль о настоятельной
необходимости этого пароходства не
новая. Бкце до 1870 г. ощущалась вроем насущная
в нежь
потребность, для удобнейшей перевозив грузов и санихъ
промьшленниЕОв на пространств между Архангельском и
Мурманским берегом; и если предиряте до этого времен
не получало фавтичесвого осуществленя, то причину
тому
надо искать не в анат., или в недостать нредиршши-
вести у мастных капиталистов, но единственно в распре
струненном убждени,
что тавоту предпятю не будет
оказано правительственно ноддержвн, без вотороб новое,
рисованное дол не могло стать, вав говорится, на втер
дую сваю. Тов., еще в 1858 г. Сверо-Двинсвое пароход
ство предлагало готовность учредить и содержать морсовую,
пароходную линю между Архангельском и Бардегузом,
при
правительственно субсидии в 25 т. руб. за 9 обязательных
в важдую навигацию ребусов.
Но тогда предложена было ватегоричесви
отклонено мест-
нам главным командиром порта генерал-адъютантом
Б. А. Глазенапом, отказавшимся ходатабствовать
о такого
рода субсидии. В 1866 г. мстный-же губернатор внязь
Н. П. Гагарин, самостоятельно поднял вопрос о
даст-
вительноб необходимости Бломорсвого пароходства между
вышесвазанныни пунктами, и ходатайствовал ред. прави-
тельством о выдач ежегодно субсидий 28 т. за 20 обя-
звательных ребусов, но и в этот раз вопрос потерплю
неудачу, по неимню убжденя,
что предпряже перине
сег-де для варя существенную пользу. (). Крушена
в.
Блом мор до 100 иностранных судов, последовавшее в.
1867 г., вызвало вторичное ходатайство того-же губернатора
о необходимости Мить в Беломорских водах пароходство,
если не военное, то хотя частное, могущее при подобных
катастрофах оказывать своевременную помощь; но послдо-
вавшб отказ мотивировался на этот раз Мт, что
всявое
промышленное предпряже не имеет твердого основная, воль.
()
Там-же. 1867 г., 9, част 1, отд. 3.