владельцем Маймакской
корабельной верфи, при которой
он построил, совместно с купцом Классеном,
лысо-
пильный паровой завод для каждогодней
распилки 60 т. де-
рев, вырубавшихся по Двин и е притокам, и
в то же
время капитальнйшим кугщом,
производившим заграничную
коммерцию на собственных кораблях. По свидетельству
Видов Вишней
Торювли за 1826 г., одиннадцать
кораблей
Брандта плавали в этом году с товарами у берегов Ан-
лги и Америки, а всего к 1832 г..он имл собственных
23 больпшх корабля. Что корабли его, построенные
русским
сарваером крестьянином Василем Хабаровым, имли вс.
отличные морская качества и репутацию прочности, показа
тельством служат тоже Виды Торговли за 1824. г.,
гд
сказано, что Брантовске корабли пользуются в
Англии и въ
Америк таким солидным дорвем, что за застрахована
берется с них по 1, нарван с лучшими англйскими
дубовыми кораблями. В 1827 г. Брандт учредил свой тор-
говей дом и в С.-Петербург. При неустанной деятельности,
строгой честности и благоразумной осторожности, он пробрлъ
заграшщею такое неограниченное дворе к своей фирм,
что иностранные купцы охотно адресовали корабли на его
имя, так что в 1827 г. он успел отправить за
море съ
товарами до 283 судив.
Независимо такой обширной деятельности,
Брандт был
одновременно и крупным сахарозаводчиком. Большой кА-
манный его завод, превратившей работу лишь в 1855 г.,
поньгя своею архитектурою служит уврашенем
Бархан-
сельской набережно. Вступив с 1809 г.
в подданство
Росси, Брандт настолько обрусел и полюбил свое второе
отечество, что в послднй парод жизни (около 1832 г.)
состоял в Архангельсв Городским Головою, втиторомъ
одной из церквей и попечителемъшволы, в пользу которых
было им сделано пожертвований на сумму до фа.т.
руб.
Антом его предприимчивости и
готовности оказать сдой
стве всякому полезному начинанию, служит снаряженная при
его главном посредств в 1832 г. экспедиция извстнаго
штурманского офицера П. К. Пантусова
на восточный берег