т которые не рада о моем благ жизнь свою препровождают
праздно. Такя арчи свпдтельетвуют что общество яиачвтелыю подвинулось вперед
со
времени Петра Великого который должен был указами объявлять ее бз-честьем
слдующя наирпмр выражена: смотрит на
ног зврообразно из под печка тебя пыталили ребенок вчерась было
меня на площади удавил и т. п. .
0 том что происходило в глубин народа мы имеем разумется
относительно мало свднй но и птах свд-нй достаточно для того чтобы убдиться в
том как много знергн ума и добрых
стремлений таилось там. В некоторых толках раскола вь народных картинках в
актах отмеченных
образованными современниками мы имеем достаточное основано для такого
утверждена. Не мало воли хотя бы н.
нервно направленной нужно омыло например
для того чтобы крикнуть смт к дол как посадский человк Индр
Сванов: пришел извщать государю что он разрушает
вру христанекую велит бороды брить
платье носить немецкое и табак тянут. Иванов не был раскольником
а. В царствование Ека-трины II купец Алексей Омолин поплатился
заточенем в Шлнесельбург за ипевмо к императриц в котором он упрекал
ее за ограблено церкви то есть отобоапе в казну церковных
имуществ. за поощрен разврата
учреждением воспитательных домов и т. д. Лопухи в своих записках
рассказывает слдующе случай свидтель-ствующе по нашему мню о частот правев в
разных захолустьях громадного государства.
Будучи в Вятка в 1800 г.
он без всякого дурного
умыла дал молодень-шй кадапннц к е большо радости пять рублей На
дутой день пришел к Лонухлну отец девушки:
оказалось что над нею стали издваться и девушка от стыда хотела окончить е собою
еаноубиством. Тогда Лопухин разменял
несколько сот рублей и раздал по пяти рублей всм калашницам чем н. успокоил
общественно Инне.
В лубочных картинках и разных сатирических произведениях
выражался
протест народа против несимпа-
л САГ. Яте. ОГппсства IV 160 1
Р. Старина 1871 XII 683-664.
Г. Есмюв: Расколътчън дал XVIII стплтя II 171172