I слов изображений ни тайпыхъ, ниц явных
никому. Императрица Екатерина II, в. 176У г. , с. Орловым, Шуваловым и
другими приближенными лицами, переводитъ мармонтелев-скаго
Велизаря. Г. Незеленовъ утверждаетъ, что она-глав-ная представительница того
наиравленя литературы, которое развилось у нас под вляпемъ так называемой
освободительной фплософи. Если не ев, то многя нуден Вольтера п.
энциклопедистов нашли у наев выражене в. Ея сатнричес-кихъ
статьях, комедяхъ, драмах, законодательных, исторических, и педагогических
пропзведеняхъ Свободе
I любимые взгляды начали было развиваться в. наше
литератур. Въ трагедии Николаева Серена и Замири находятся между
ь
Псчезии завсегда сей иагубяын устав К. оторыЙ заключен в
донов
монаршей вол Льзя-ль ждать блакенства там ГД гордость на престол ГД властью
одного
вс скован сердца В монарх не всегда находим Ии отца.
Московекй главногсомандующе грач Брюс запрети нредставлене
и донес
имнератриц. Екатерина отвечала что
запрещать пьесу не следовало потому что автор воз-етает против самовластия
тиранов а Екатерину
вы называете матерю. Дащковон императрица приказала напечатать трагедию в
Российском астр 17Й6 г. чаять V. Но Вадим НовородскШ Книжница вызвал
бурю. Оепатск указ прсдинсыиал сжечь оную канту яко наполненную дерзкими и
зловредными против
законной самодержавное власти вы-ражеиимп. Известна печальная участь Новикова
и Радищева. Г. Шугурова говорит про последнего: Одушевленно же-ланем
блага родной строп с
удивительною смелостью не останавливаясь ни пред какими соображенямл вскрыл он
темные стороны своп современности которые бозобра-зн своим должны были
глубоко оскорблять и возмущать его нравственное чувство. Вот откуда шла обида
ему чего не хотлп план н. могли ноиять нп императрица ни окруживши ее
лица. Идеальная личность
Новикова говоритъ
Пезелеховъ: итературныя направденд в. екатеривнаскую эпоху
Историескй, Встмкъ, 1884, VII н. отд. дэдане. Русская
Старина, 1871, ювь, 726-726. Русская
Сптрияа, 1871, инь, 725-726.
I