ГДАВЛ ПЯТАЯ107
Мысль о
создании тртього Суслова беда в одьшом ходу у нас в прошлом
ва. Ср. яанримр Краткое изъяснена о во. нноапи фран-щзскаю дворянства и
о подъзгь трешъяо чина Архив кн. Воронцойп ХАТ; 315-324
чана комлшсси прожта новая улоуюсня прямо говорится о
управлти нравов: каждый градоначальник
обязав наблюдать в юдчиненных своих благопристойность нравов так как каждый
хозяин в своигь омапгаих. Наблюдена это в
особенности принадлежит полиции. В Устав блточиня или полицейском в наказ
управ благочкня говорится: не чини ближнему чего сам
терпит не хочешь статуя первая; В добром помогите друг другу веди слепого дай
кровлю ненмющему напой жаждущего IV; Блажен
кто и скот милует; буде скотина и злодея твоего спотыкнется подними
ее. VI. Эти и нм подобные правила должны были елужнть зерцалом управ
благочиния в рассуждении обязанности взавмной граждан между собою. Но стать
57-й Устава Нрава
благочиния мир и тишину православные девятые церкви охраняет Статья 154 гласит
следующее: квартальвы надлиратель в его квартал имеет
попечена чтоб молодые и младше почитали старых и старших и о повнновени слуг
и. служанок хозяевам и хозяйкам во всяком добр и т. д. Эта
сантиментальная
полиця это смене нравственных требований с юридическими предписапямн
н. подавляюще дпч-ность сосредоточено административной власти не могло не
отразиться весьма печальным образом на общественной жнзнн и на характер
русского человека. Шнроке планы действительно гуманные мыски перемешивались
в эакоио-датдьств Екатерины Пай с иоетановленями которые отличаются
узостью взгляда и явно несбыточными целями Так Генеральный план Московская
Воопитателшам Дома ставит задачею этого
учреждая приготовлять детей трети чин людей обучая их искусствам и
ремеслам 4. По плану Мелнссппо утвержденному 21 февраля 1784 года
для артиллсрского и инженерного
кадетского конуса всякое учнлище желающее доставить отчеству граждан по