но ни нравственно всви складом старинной жизни напоялся так
сказать крепостничеством: привилегированный класс вилл в нее
Фактическую возможность препровождать жизнь свою в изобилии народ
подлый стремился к такой жизни как к идеалу а средства достижения этого идеала
ясно указывала практика привилегированного класса. Если
русские человвк
считал совершенно законным кабалить Саб другого принадлежащего к той же
нащональ-ности
исповедующего ту же релипю как и он то понятно для него не мыслимо было иное
отнощеше к
сибирским инородцам идолопоклонникамъпоганым Татаровом которых
он презирал и иначе не называл как тварью. Этим взглядом на инородца
были проникнуты все представители победившей расы как светсше так
даже и духовные между которыми мы тщетно стали бы искать что нибудь подобное
Лас-Касасу
испанской Америки. Итак крепостничество было в крови у старинного русского
человека а
историческая обстоятельства Сибири XVIII века особенно благоприятствовали его
проявлешю.
IV.
Рассмотрев крепостничесия тенденции
сибирских депутатов и почву на которых они выросли мы пет реходим теперь к
мнениям о разных дворянских правах и привилепях
высказанных сибирскими депутатами этот вопрос кажется нам по духу тесно
связывается с предшествующими. В сентябре 1767 г. енисейский
депутат Самойлов изложил нужды и желая сибирских дворян г. Енисейска. Они
жаловались что не сравнены с дворянами росай-скими в
получен жалованья с 1725 г. енисейские дворяне получали в год 8 р. 82
к. деньгами
5 четвертей
8 четвериков
ржи по стольку же овса а дети боярсюепо 7 р. 4 к. деньгами
5 четвериков
ржи и 4 четверти
5 четвериков
овса а также и на то
4