Архангельский А. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Архангельский А.
Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом
стр. 149


девающей путем веотразямой логики и богословского знаня м. Стефан приводит слушателя к тому убждеяючто рва мертвая безъдл неток-мо не дарована во погибель человку который при ней может не превосходить давала верующего и трепещущего.

Воспитаеннк запада ГД со времени реформации на ряду с релнгей поставлееа наука а на ряду с церковью государство усердный поклонник идей общественной и гражданской добродтели Петр В. был неумолимым врагом суевря и ханжества выросших на релвгозвой ночв. Но суровая сатира без-поцадвая васмшка Вад русской народной врой в праддовске обычаи вердко доходили у европейского государя до крайностей я оскорбляли приверженцев старины. Примру пря и его приближенных следовали много левы вытою общества падка в то время до всего чужого. вотому что ново умов и смявшееся вад своим потому что ново глупо; охотно усвоят люторске в кальввнске обучив воя оставили весты храмы крестовые ходы молебны no домам забыли молитву отвертывались на улицах от св. веков ее врали в св. мощи трувили Вад духовыми особами в т. д. ; чтобы сделаться достойными члевамн всевьявйшей компави и поотителямя узаконенных ассамблей они повели жизнь на широкую ногу часто ее во средствам ее стсвяясь обя-ралв варов привались 3 взяточничество потеряв судейскую честность. Жевщивы легкомысленно оста-вивния скучные торена н. пустившаяся в овт увеличивали расходы сваях мужей и отцов; семейные узы ослабли нравственность падала. М. Стебав не мог тереть вовошевя рвы православной я восстал во е защиту с громким обличевем забыв прак-таческе расчеты ее воображаясь с желавями царя.

 

 

В ввод. 24 о Св. Дихт. II стр. 195221.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика