девающей путем веотразямой логики и богословского
знаня м. Стефан приводит
слушателя к тому убждеяючто рва мертвая безъдл неток-мо не дарована во погибель
человку который при ней может
не превосходить давала верующего и трепещущего.
Воспитаеннк запада ГД со времени реформации на ряду
с релнгей поставлееа наука а на ряду с
церковью государство усердный поклонник идей общественной и гражданской
добродтели Петр В. был неумолимым врагом суевря и ханжества выросших на
релвгозвой ночв. Но суровая сатира без-поцадвая васмшка Вад русской народной
врой в праддовске обычаи вердко доходили у
европейского государя до крайностей я оскорбляли приверженцев старины. Примру
пря и его приближенных следовали много левы вытою общества падка в то
время до всего чужого. вотому что ново умов и смявшееся вад своим потому что
ново глупо; охотно усвоят люторске в кальввнске обучив воя оставили весты
храмы крестовые
ходы молебны no домам забыли молитву отвертывались на улицах от св. веков ее
врали в св. мощи трувили Вад духовыми особами
в т. д. ; чтобы сделаться достойными члевамн всевьявйшей компави и
поотителямя узаконенных ассамблей они повели
жизнь на широкую ногу часто ее во средствам ее стсвяясь обя-ралв варов привались
3 взяточничество потеряв судейскую
честность. Жевщивы легкомысленно оста-вивния скучные торена н. пустившаяся
в овт увеличивали расходы сваях мужей и отцов; семейные узы ослабли
нравственность падала. М. Стебав не мог тереть вовошевя рвы православной я
восстал во е защиту
с громким обличевем забыв прак-таческе расчеты ее воображаясь с желавями
царя.
В ввод. 24 о Св. Дихт. II стр. 195221.