ахи и без того страдавших малолюдством. С од пой
стороны Петру не хотлось. чтобы молодые люли
духов. звав исключительно поступали по окпв чана учебного курса на службу
церкви; но с другой стороны нельзя бош постоянно брать и у духовенства
его лучпя силы. Отсюда из этих двойственных вобужденй проистекала
непослдователь-ность и верительное в
указах Петра касавшихся образовав духовенства смысл которых впрочем боле и боле
пояснялся
в вольту училищного обособлеви церковнослужителей.
Первым и самым сильным понуждевем для духовенств
отдавать дтей в школы служили солдатские наборы вачавшеся с 1705 г. и
захватывав-ше множество необразованной неготовой для церковной службы
молодежи из духовного звеня. Указ 1708 г. вызвал школы в которых
следовало воспитываться дтям духовенства и ее желающих обучаться в
этих тколах лишал врав быть клириками. Указы 1710 и 1711 гг. обязывая
учиться в
духовных шоках дтей не священном церковнослужителей подтверждали чтобы архиереи
были особенно строи ври выбор и оцнс етавле-виков. В 1718 г. для детей
духовенств стмло обязательным только воступлеяе в училище но и кончине в нем
учебного курса.
В тоже время дворянам
было заирецено без особенного вравитель-ственвого разршевя учиться в духовых
школах указ 1715 г. под страхом девежяого взыскана и даже трехлетней
ссылки уа геллеры или в каторжную работу. Воробце З. : ковюдательвые миры по
раз
Keen нов посл. итого бывали в
духовных школа то учились в яп. . т особняком с едипственппю плюполучшть
э. емеп-тарное образопне подготовку к свои спецалыми
учеб. заведении.