Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 252


наго Начала; жители Рая не подвержены ни разрушегю ни ио-врежденю по причшгв ироцвтаня в нем древа и течения арки жизни. Там продолжает автор живет одно вчное благоело- вене Св. Троицы дающей качество и проницающей вс. сущности и плоды Рая своею добродтелыо и тинтирующею силою; и ит. работы. Для смотря дивных чудес Божих которыми исполнен Внбшнй Двор или Рай сходят Престолыые Ангелы и прославленные святые. В заключена главы он говорит: я нахожусь здесь как в незнакомой земл; но что очи мои Овидий и уши мои слышали то намерен я открыть сколько могу; ибо я знаю что си слова мои суть истинны и вероятны хотя бы они приняты были или не были. Глава II содержит описана райского Неба и Премудрости. В начал рассматривается свтлость Слава и велелпе райского неба которое является в Правительниц его Вечной Премудрости; затм приводится свидетельство Св. Писана о Божественной Премудрости имена и качества ей им придаваемые. Автор говорит о ней как разнствующей и от-дльно от Св. Троиц хотя она и равного с ней существа и существенно одна с нею; он называет ее луною в райском неб объясняет причину означенного наименована и говорит что Тол Божественной Премудрости есть свтло-свтящаяся красота которой блеск сеет Ио всему райскому небу качествует со всеми внешними стихами и силами его и тингирует их сребровидною ясности. Дале извещается о том что Божественная Премудрость наполняет райское небо неисчетными добродетелями и небесными силами как небесными звездами и Божественными созвздями к райскому небу принадлежащими. За Мт следует извцене о XII правителях райского неба под Премудрости которая как говориг автор просвещает свтло-сяющего ясносгю своею весь райскй шар; владеет и управляет райским небом через то и видимым мрем вслдстве того древне философы оказали нам что райский и ангельскй сват от Иею исходя и чго Она есть Мать всех небесных сил и всех созвздй райски о и ангельского небес; ему известно также что Она есть Блый Камень исходя из Св. Троицы и но словам апокалипсиса прим. а стр. 308 обицань победителю и ведет прямым путем к чермному камню как известно флософям. Прим. 6 стр. 308. Слдуеть раз-суждене о здешнем видимом м-р смшашомт ась добром и злом которого звездное небо пршимает через райски созвз-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика