прежнего остроумного игривого сатирика издателя Трутня
Живописца и Кошелька столь любимых в свое время публикою. Его
московская повременные издана в противоположность нрежшш дышат каким-
то туманным
мистицизмом перегаженным к нам с чужой почвы: статьи религиозного и нраво-
учителыого
содержана в нихь помвщавшяся хотя и указывали читателю на небо но не
смотря на то казались скучными мертвенными и потому не мог. ru быть
по вкусу большинства читателей так как не отражали в Саб черты общественной
жизни и не указывали уже боле на язвы разъдавния современное общество. Причину
не столь большего успеха своих московских пародических изданий сравнительно с
петербургскими сознал сам Новиков как увидим
ниже. Московское ежемсячное издана
состоит из 3 частей из которых каждая содержит по 4 мясца начиная
с января. В начал первой части находится пространное предислове в
котором издатели припоминают читателям объявлена напечатанное ими в конц
послдня-го мясца
Утреннего сват гд они объясняли причины побудивши их к издана этого журнала и в
послдстви к прекра-ценю его; равным образом общине
нового издана с н-которою перемноо плана и расположена отнюдь
не переменяя своего направленя имя в виду удовлетворить вкусу тех
которые скучали высокими следовательно не забавными и непрят-ными для
них матерями; но вест с Мт не лощить удо-вольствя и тех
которые огцущают сладость и совершенную пользу во нравоучении
и высокомысли. Издатели по словам их были подвигнуты к издана
журнала сосхраданем ощущаемым каждым неловком
мыслящим когда он слышит что люди; одаренные от природы
большими способностями и уважаемые в обществ с надменности и остроумам хулят
законъполу-ченяый свыше
первыми людьми к спасена рода человеческого и иерешедшй к нам
по преданно; и когда взирают на простодушных людей внимающих
прилежно умствованием упомянутых вольнодумствующих
мудрецов считающих себя побдив-шими вс. народные предрассудки и искоренившими
низкое суевер. В дальнйшем рассуждении говорится между
прочим о том что хотя много между людьми прославились в нкото-рых
отраслях наук но они при всей слав своей могут почисться сухими
иевждами; ибо предмет всех
познаний есть троякий: мы сами природа и Творец всяческих; и если ученый