ествешому языку: что совершсшо умет премудрая млератрща te
токмо ншецкой но и Фрацусской язык то кто сего не в-аот о Величество е
важность лрсвосходность и лроетрал-о не хочет другого язмка Кром того которым
яс наипре-
лесходствеллйлая наконец. в рассуждении особ; во 2-й
части Тредаковскй доказывая что элоквсщя весьма различна сообразило свойству
каждого языка развивает дльлуго мысль что слвдуе прилагать старался к разработка
и усовсршелствовалю отечествсшего языка; что только
на своем лрпродлом язык возможно
писателю создать что ллбо воликос; мысль свою подтверждает ал указывая на
дрсвшх греческих и римских писателей говоривншх и. гшсавших лишь на своем
природном язык. Продолжая рассужделе свое о преимуществе которое слдуст
отдавать
природному языку перс ипострашыми неутомимый панегирист шлератрнц Ашы и
Елизаветы приводит: лрмр послдиюго указывая на ривержешюсть яс к ост
чествешому языку: что совершсшо
умет премудрая млератрща е
ДЖГ
ствол не хочет другого ямка
Кром того которым ся иаилр краслйшая баша Пулхеря Вагу благочестивйшая молится
за-когь хркпашйная залдцает Вру нравославлую исловдует Цсрьковь сдллую святую
соборую и апостольскую благоговй-лйоая лрлзлаваст Уставы благоразсуднйшая
лодагаст Славу своя мпери достойлйлая распшряст в Чалы слисходитсль-лйшая жалует
за Заслуги цедролюбивйпая награждает Разговоры благосклоннйшая ист. ; еще ж
совтуст лроцаст хватить цаисправедливйшая
1
1. xjy J JM.
димост: уем II угре; ирибг. чнслеш рлторическе
Трош
В 4-й части у всх народов
дающем ею лиц.
В 3-й части
Слова Трсдаковскй доказывает что элок-вслця обязала всш своим совершенством
нужд леобхо-димоети которой равнымь образом обязала также
существова-своим латуки лекуества и Воробце вс. человческя злаля
режделя; Дале он
указывает на средство к г. которому лает элоквенця не имя
возможности зазывать вс. млого-чнслсшые предметы собствсшыми их омелами; и
это средство
рлторическе тралы которых Зачепе затем объясняется.
доказывается
что элоквелця дола и та ж ио лее
одинакова в каждом отдвльлом обдающем ею лиц. Ири этом приводится между
прочим лри-мвр об долой и той же булав тяжелой вь желских руках Омфэлы и легкой
в молцюй десллц Геркулеса. В заклточеле этой нослдей части своего
пространного Слова Тредаковскй п. влпяяов в томив что лее мог изьяслить и
возвеличить элок-велцю ли е достоинству в оправдало свое Далат Саб весьма