хек в этом уверяет нас Мотелей 7 писавшй когда
уже
можно было собрать ее верные данные о предмет в 1764 г. или Марта
была дочь крестьянина из с. До-гавена в Литв
принадлежавшего шляхтичу Лаурнидкому Мотелей не только говорит что Марта
родилась близь Дерпта в с. Ринген 8
ГД мать е жила на иждивении подполковника росена но и прибавляет что в Ринге ж
Марта была взята на воспитана пастором который по бедности не будучи в состояни
печься о
ней передал е Люку. Но обстоятельный рассказ в Записках Вильбоа о том как
Марта попала
в дом Глюка носит характер большей достоверности чм
отрывочные Факты приводимые англйсвим автором писавшим десятки Тл посл
упоминаемых им
событий. Мы следовали изложена Вильбоа. У его же находи Ии
подробности о проис-хожденя Марты кажущаяся наиболее
правдоподобными. Согласно
им отец Марты Самойлов бжал с е матерью из Литвы в Ливонию. Марта была
крещена по католическому обряду. Отец и мать Марты умерли от
чумы как и пастор принявшей посл Марту на воспитана. Впослдстви
Марта живя у протестантского пастора была воспитана в протестантств и
конфирмована нак
протестантка. рассказ Вильбоа Мт для нае достоврне что посл.
нашли родных Марты и они действительно были литовске католики
по словам одних не имвше умильного прозвища но по другим прозывавшееся Ско-
ворощенками Сковороцкими и посл. названныевро-ятно для
благозвучяСкавронскими. Врат Марты
Карл жил и умер католиком. Самый акт о крещении е по
католическому обряду прей рождении не только не опровергнут но был
общеизвестен современникам бывшей Марты названой по пробщени е к грекороссйской
вар
Екатериною и подал повод к известному придворному не очень
остроумному каламбуру: limperatrice Catherine a beaucoap de
religions. Наконец не
надобно забывать что Петр впослдстви навел самые обстоятельные справки
Motltey 38. 8
Горина принимает
также что Марта родилась в Ринге. Herrmann У 262. 9 Арсенъсв
7475.