матерью в Гамбург
впослдстви развилось и окрепло у
не под вянем чтеня Платона Тацита
его Летописей
Бойля исторического и критического словаря Монтескье Вольтера и
Энцвклопедястов чтеяя которому она предавалась будучи еще великой княгиней
которым определился характер
и ваправлеве философских сикгаа-тй будущей императрицы.
Ими-то и вызвано было
то покровительство
которое оказывала Екатерина тогдашним Философом оппозиции вообще и
Дидро в особенности хотя в нельзя отрицать чтобы в
нему
ее примешивалось Н-которого политического
расчета. Словчи Р. Арх.
1866
стр. 71 и 72.
Еватеринаговорит-проФессор росевкравц
по поводу покупав ею бвблотекн Дидро Екатерина
хорошо знала чтб длила. Покупкою библотевв Дидро ива ее только сделала
хорошее пробртеве во и
уважала французские двор и заставляла
всех друзей тогдашнего революцонвого дви-жевя и во
глав вех Вольтера rpomto восхвалять
е великодушен. Фридрих
был Солоновом Екатерина Севги-рамидой Севра. Дважды послала острова в подарок
французским академиваи
прекрасные шубы. Это было весьма
практично но Ррвми
пришел в восторг от этого поступка Екатерины как
будто бы во был самым до-бродтельный
подвигом. Сам Дидро писал в
Петербург от 29 девабря 1767 года
что Екатерина
ее только
там во и в Париж пользуется
великою славою которую раздляют
с вею самые просвщевяые и передовые
мужи назв. его друзья.
Если Морен Essai sur la
vie etle caractere de Rousseana 1851 стр. . . 73 упрекает Дидро в
том что Ея философ оппознцв чуть не
демократ унизился пред Екатериной в привял
от не Певью то он забывает
что философы ввдлв в Екатерин
также фвлософв.
Тогдашне государев
варан с вами были друзьями про-свщевя.
Освобождеве от предрассудков удичтожене зло-употреблевй огравичеве власти
духовенства
утверждеяе терпимости распространеве благотворительности покровительство
пронышлеввостивсе это было
и их
лозувгонъ
M6moires ИВД. 1859 стр. 20.