Янковича васвтился живой и благотворный луч
угнанной мысли в древних потиках ехоластицизма царившего в вол; слова: честь
и добродетель вав
побуждена в усовершенствована себя в нравственном и Физическом отношениях
вгервые раздались в швед и
стали прогнивать в сознана внсто древней византйско-польсвой розги в ре-
. вех сухого дидаскала и жезла мающего ребра и учащающая раны По-рецепту
Домостроя.
Идеи эти не проникли столь глубоко не води в плоть
и бровь и не принесли всей
той пользы накую бы желательно Бодо
видать в позднйния вре-иена но в чедовческих дйствях никогда ит плодного
совершенства.
Важно уже и начади важно то чтоидеивти громогласно
были провозглашены с высоты трона и ин
предалось подобающее высокое значение образовательное для народа.
Програнна главных народных училищ 4 вдасса в 5 лт
была вполне реальная имевшая цлью
образовать человва подготовленного в разумной практической деятельности и для
того в вурс обучена буди
введены врон Звона Боже русского языка и аринетиви Физпва естественная история
технически знания геометря
механика град. архитектура с черненом и рисоване. Из языков Бодо подожжено
изучать т воторые надобны по соседству
других народов: датинсвоиув западных губернях гречесвомуна юг арабсвонуоволо
азатсвих вдадий и китайскому близ Битая. Французсвй языв бед предоставлен
домашнему . обучена и в шволы не введен.
Успшнаядятельность Янвовича-де-Мирево свор
выразилась в весьма осязательных результатах: через
два года 1785 было открыто еще 25 главных народных училищ; зато они по нр
выпуска учителей
отрывались постоянно и к 1789 г.